SEO чек лист 2021

Пункт проверки Пояснение
Время ответа сервера не более 0.2 сек
Скорость загрузки сайта Проверяем:
https://gtmetrix.com/ и https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Наличие оптимизации под мобильные устройства Сайт должен быть адаптивным.
Проверка любым сервисом, например, iloveadaptive.com
Обязательно проверка в Яндекс.Вебмастере и в Google Mobile Friendly
Наличие XML карты сайта Файл есть, содержит в себе актуальные страницы сайта, которые должны быть проиндексированы. Обновляется автоматически
Склейка зеркал Для поиска доступна 1 версия сайта. Все остальные зеркала отдают 301 редирект на основную версию.
Last-Modified и If-Modified-Since Корректно настроены
Наличие файла robots.txt и основных директив в нем Файл существует. Есть все необходимые директивы:
sitemap, например. От поиска закрыты все служебные страницы и прочий
«мусор».
Дубли страниц В поиске не должно быть дублей страниц (страниц, одинаковых по содержанию, но имеющих разные URL адреса)
Должна быть оформлена внутри сайта, сообщать посетителю о том, что страница не найдена. В идеале имеет карту ссылок на популярные страницы или разделы и форму поиска. Проверка ответа сервера несуществующей страницы дает сразу ответ 404 Должна быть оформлена внутри сайта, сообщать посетителю о том, что страница не найдена. В идеале имеет карту ссылок на популярные страницы или разделы и форму поиска. Проверка ответа сервера несуществующей страницы дает сразу ответ 404
Битые ссылки Отсутствуют
rel=”canonical” Присутствует на всех неканонических страницах, например, страницах пагинации
Кодировка страниц кодировка в коде страницы совпадает с кодировкой при проверке bertal.ru. При проверке сохраненных копий в ПС сайт отображается корректно
ЧПУ ЧПУ по правилам яндекса присутствует на всех значимых страницах
http://translit-online.ru/yandex.html 
Длина URL Желательно до 100 символов
https протокол Сайт корректно открывается по протоколу https
Настроен 301 редирект с http на https
Сертификат не забываем продлевать, если не продлевается автоматически
Наличие зеркал на других доменах У сайта нет зеркал по другим доменам, например, бывают открытые копии сайта на технических доменах или полные/неполные дубли на других доменах
Дубли страниц технического характера Не должно быть дублей по адресам /index.html, /index.php и т.д.
Нет дублей страниц со слешем и без слеша на конце.
Яндекс и Гугл вебмастер Сайт добавлен в обе панели вебмастера. В яндекс.вебмастере присвоен регион, добавлена на обход XML карта сайта. В GSC добавлена XML карта сайта
Гугл Мой Бизнес Сайт добавлен и подтвержден в гугл мой бизнес. Информация о компании заполнена максимально возможно (время работы, основное фото, доставка и т.д.)
Яндекс.Справочник Сайт добавлен в яндекс.справочник. Информация заполнена по максимуму: график работы, варианты оплаты, адрес, телефоны, ссылки на соц.сети и т.д.
Яндекс.Метрика На сайте установлен 1 счетчик яндекс.метрики. На всех страницах.
Цели Яндекс.Метрики На все формы связи/формы заявок/заказ из корзины присутствуют цели
Sitemap.xml Карта сайта. Скормлена поисковикам. Не содержит битых ссылок и ссылок на страницы, которые не должны быть в индексе ПС.
Автоматически обновляется.
HTML карта сайта Содержит ссылки на основные разделы.
Внешние ссылки Проверить наличие внешних ссылок на сайте. Закрыть их в nofollow
Работоспособность форм Все формы должны быть в рабочем состоянии. Заявки должны приходить на почту клиента
Кроссбраузерность Сайт одинаково отображается во всех современных браузерах последних версий
Кроссплатформенность Сайт работает на всех популярных операционных системах. (Windows, Androis, Mac OS и т.д.)
Внедрена микроразметка Open Graph чтобы при отправке ссылки на страницу в соц.сети отображалась картинка и описание
Хлебные крошки Присутствуют и размечены микроразметкой по стандарту schema.org
Микроразметка организации Присутствует.
Проверяем, чтобы не было ошибок.
Яндекс: https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/
Google: https://search.google.com/structured-data/testing-tool
Отсутствие сайтов-аффилиатов Ни по номеру телефона, адресу, ассортименту и т.д.
2GIS Компания добавлена, ссылка на сайт присутствует
Дубли мета-тегов На сайте не должно быть дублей мета-тегов title и description
Уникальность текстов На сайте уникальные тексты, а не скопированы с сайтов конкурентов/поставщиков и т.д.
Strong/b Отсутствует чрезмерное выделение текста
Наличие цен На сайте присутствуют цены. Прайс-лист/цены в товарах/цены на услуги на посадочных страницах
Товарная микроразметка Присутствует в карточках товаров
Пустые страницы Отсутствуют
Наличие важных страниц На сайте присутствуют страницы: О компании,
Доставка, Оплата, Условия возврата,
Лицензии и сертификаты, Вопрос-ответ,
Контакты, Отзывы, Новости (часть страниц — если подразумевает тематика)
Полнота данных на странице «Контакты» На странице «Контакты» размещена вся контактная информация: адрес, телефон, Email, карта и схема проезда, режим работы, реквизиты организации
Пользовательское соглашение На сайте присутствует страница пользовательского соглашения. Информация об это внедрена в формы связи/заявки
Обязательная информация В шапке или футере обязательно должны быть: телефон, Email, адрес, кнопка заказа обратного звонка, график работы
Noindex Дублирующиеся блоки информации на разных страницах закрыты в валидный noindex
<!—noindex—>Текст<!—/noindex—>
Структура сайта Понятная и удобная для пользователя
Кнопка наверх Присутствует
Онлайн-чат В качестве рекомендации. Сейчас чат можно вывести на поиске и качество работы в этом чате судя по документации также влияет на ранжирование.
Перелинковка Блочная и текстовая перелинковка
Favicon Присутствует и «привлекателен»
Заголовок h1 Присутствует на каждой странице в единичном экземпляре
Заголовки h Используются для форматирования текста. Не используются в заголовках форм и блоках
Шрифты и размер текста Должны быть одинаковыми на всех страницах.
Форма поиска Поиск на сайте присутствует
Телефон С кодом города соответствующем региону привязки. +8800 — при наличии региональных поддоменов
+ мобильный (whatsapp/viber/telegram)
Email адрес Должен быть на домене (например, zakaz@site.ru)
Акции/Скидки/Распродажи Должен быть хотя бы 1 раздел. Например, акции
Ответ сервер Не должно быть посадочных страниц (особенно ссылок в шаблоне) отдающих 301 редирект. Не считая варианта, когда он целенаправленно настраивался
Инфографика Нет сплошного текста на посадочных страницах. Используется инфографика, изображения, где уместно видео
Собрано и кластеризовано СЯ Охвачена вся возможная семантика по теме
Мета-теги Title и Description заполнены на всех страницах Нет страниц без мета-тегов
Топонимы В мета тегах, а также в контенте используется топоним соответствующий региональной привязке сайта
Изображения — Отсутствуют битые изображения
— Сами изображения в формате jpg или webp (для устройств, поддерживающих отображение этого формата)
Alt и title Alt и title у изображений оптимизированы
Скрытый текст Отсутствует
Валидность HTML Не так важно, но желательно, чтобы сайт содержал минимальное количество ошибок валидации
Ошибки в скриптах Проверяем наличие ошибок в консоли браузера. Желательно, чтобы ошибок не было. Чем больше будет ошибок, тем выше вероятность, что рано или поздно отвалится какой-нибудь функционал

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх